Профориентация

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.

Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».


Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.

 

Эта работа осуществляется через:

–        профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

–        профориентационные игры деловые игры: симуляции,, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

–        экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

–        посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;

–        совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

–        участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков(«Проектория»);

–        индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

 

–        освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования

06.03.2025 для учащихся 9-х классов прошла встреча с представителями колледжа при Российском Государственном Университете туризма и сервиса. Ребята узнали о правилах поступления в колледж, специальностях.

10 марта ученики 9″В” класса посетили МЦК им. С.П.Королева . Ребятам показали деревообрабатывающий отдел, где они изготовили скворечник своими руками, а так же показали отдел беспилотных летательных аппаратов, где учащиеся пробовали управлять летательными аппаратами.

11 марта прошла профориентационная встреча с сотрудниками МЦК им. С. П. Королева для учащихся 9-х классов. Ребятам рассказали о специальностях и профессиях техникума, провели мастер-класс по подготовке деталей к печати.

Примерная рабочая программа внеурочной деятельности “Россия-мои горизонты”

Календарно-тематической планирование “Россия-мои горизонты”

27.02.2025 Россия безопасная: военно-промышленный комплекс. Сегодня на занятии ребята узнали, как устроен военно-промышленный комплекс, какие специалисты стоят за его успехом и как их работа помогает обеспечивать нашу безопасность. 

6.03.2025 прошло занятие по внеурочной деятельности “Россия – мои горизоны” на котором учащиеся смогли познакомиться с тремя новыми профессиями: инженер-технолог на производстве, инженер-технолог на судостроительном заводе и финансист.

13.03.2025 на внеурочном занятии  “Россия-мои горизонты” учащиеся узнали о том, что такое программирование и телекоммуникации, а также о тех технологиях, которые помогают нам создавать программы и приложения, передавать данные и общаться на огромном расстоянии

20.03.2025 на внеурочном занятии “Россия-мои горизонты” учащиеся узнали какие технологии помогают создавать города будущего.

27.03.2025 учащиеся на внерочном занятии “Россия-мои горизонты” поговорили узнали о профессии программист, архитектор общественных пространств и о фармацевтах, а так же выполняли практические задания.

03.04.2025 прошло занятие “Россия – мои горизонты, посвященное туризму и сервису, а так же другим профессиям, связанным с организаций путешествий, ведь одна из главных задача — сделать поездку удобной и увлекательной для путешественников.

Родительское собрание по профориентации и о том, как помочь детям найти свой путь в мире профессий

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять